замена, удаление сажевого фильтра

Главная/Услуги/замена, удаление сажевого фильтра

В нашей мастерской вы можете удалить, заменить, отключить сажевый/DPF/FAP фильтр программно, а также установить обманку кислородного датчика (лямбда зонда). Опытные мастера ответят на любые вопросы клиента, а наши цены Вас приятно удивят! Ремонт сажевого фильтра любой сложности.

Что же такое сажевый фильтр? 

Дизельный сажевый фильтр (английский вариант Diesel Particulare Filter (DPF), французский вариант Filtre a Particules (FAP), немецкий вариант RussPartikelFilter(RPF)) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработанными газами. Фильтр задерживает около 80-90 % сажи. Поначалу они устанавливались только на тяжелые грузовики. Однако с появилением нормы ЕВРО4, а затем ЕВРО5 применение фильтра стало обязательной для всех автомобилей с дизельным двигателем.

Вот так выглядит ремонт или замена сажевого фильтра/FAP/DPF :

Внутри у сажевого фильтра расположен также катализатор. Отличия видны на фото:


Как работает сажевый фильтр?

Существуют разные модели фильтров, но суть у них примерно одинаковая. Сажевый фильтр состоит из металлического цилиндра, который заполнен жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, благодаря которому задерживаются сажевые частицы. Перед сажевым фильтром и после него расположены датчики давления, благодаря которым блок управления двигателем следит за его пропускную способностью. Когда она снижается, компьютер запускает регенерацию (процесс очистки фильтра от накопившейся сажи). Что бы избавиться от сажи, ее нужно выжечь, однако сажа может сгореть только при температуре около 600 °С. Температура в фильтре даже под нагрузкой достигает только 350 — 400 °С. По этой причине во время регенерации бортовой компьютер впрыскивает в цилиндры дополнительную порцию топлива, которая попадает в выхлопную систему и сгорает в катализаторе, установленном перед сажевым фильтром — в результате этого температура выхлопных газов повышается до 500 — 700 °С и сажа в фильтре сгорает.

Недостатки этого способа:

1. при сгорании топлива в катализаторе тоже образуется большое количество сажи, а также смолистых отложений, которые дополнительно забивают и катализатор, и сажевый фильтр;
2. сажевый фильтр прогревается до 500 — 700 °С только на входе, а на в середине и на выходе он остается относительно холодным и потому сажа там не сгорает.
Таким образом, после каждого цикла регенерации фильтр восстанавливает только часть своего ресурса. Раз за разом регенерация проходит все менее эффективно и в какой-то момент на приборной панели загорается красная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим.

Основные признаки того, что сажевому фильтру требуется ремонт:

- ощутимо выросло потребление топлива;
- высокий уровень масла в двигателе;
- существенно снизилась динамика (пропала тяга);
- неритмичная (неустойчивая) работа двигателя на холостом ходу;
- слышно странное шипение при работе двигателя;
- машина начала ‘дымить’ в разы больше обычного;
- горит ошибка сажевого фильтра на приборной панели (check engine).

 ТУТ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НАШ ПРАЙС

Назад

Оставьте заявку и мы вам перезвоним